среда, 3 июля 2013 г.

Ботанический сад в Минске.


Сегодня я была в  Ботаническом саду Минска.






Честно говоря, ожидала большего.  Цветов, вроде бы, много, но ландшафтного дизайна — ноль, невыстроенные  непросчитанные композиции , ухабистые, заросшие сорняком, но стриженые  газоны, неполотые клумбы в глубине сада, или полотые, тогда обнажающие пустую пыльную землю, нестриженые кусты (возможно, это задумка оставить всё как есть в природе). Какое-то хаотично смешанное обилие цветов. И  даже не сказала бы, что обилие. У моей мамы на даче есть почти все эти цветы. Думала увидеть что-то более незаурядное. Это всё напоминало бабушкин огород. И  всё находится в разных концах огромного сада.   Видно, что занимались этим просто люди, которые умеют ухаживать за культурами, но не профессиональные дизайнеры. Совковость наблюдалась с каждым шагом.

Вот с аллеями - другое дело, приятно погулять в тени  деревьев разных сортов. Хоть парк тоже не почищен - к некоторым экспонатам нужно пробираться сквозь дебри  кустарников и крапивы.
Зато радовал приятный чистый воздух и масштабы. Можно гулять и гулять. 


Было много семей с детьми, колясками, парочки, но места тишины и уединения хватило всем.  Внутри есть пара кафешек, но мне некогда было заходить - сад большой, хотелось успеть всё посмотреть.



Большое кол-во роз при входе. Жаль, что они уже отцветали. Прийти бы на недельку-две раньше…И мой любимый жасмин ещё в цвете застала бы.

Посетила я и зимний сад. Там есть живой уголок с водными черепашками и попугаями. Умилил попугай Рома, который стал повторять с моей интонацией своё имя. 


А одно растение источало такой аромат… 



И вроде бы цветков на нем не много.
В общем, время я сегодня провела для души и на свежем воздухе и получила новые впечатления. 
Кстасти, запечатлела на видео белочку ))) (см.ниже в видео)

Больше фото и видео в этом ролике-винегрете из того, что запечатлела:


Если вы соберётесь посетить, то запасайтесь временем- одним часом не обойдётесь. Нужны как минимум 3.

2 комментария:

  1. А я люблю нашу ботаничку, часто там луки фотографирую

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. воздухом подышать можно ))
      а если Вы там бываете часто, подскажите, пожалуйста, когда там красивее всего? а то я все время только на розы попадаю, может там еще что-то интересное цветет?

      Удалить