суббота, 16 ноября 2013 г.

о спектакле и новом зале в Купаловском театре

Вчера посетила Национальный академический театр имени Янки Купалы  ( г. Минск, ул. Энгельса, 7). Он долго был закрыт на реконструкцию и до этого мне не посчастливилось в нём бывать, спектакли проходили в других залах города, и вот, весной отреставрированное и обновленное здание в центре города снова зафункционировало.  Билеты достать тяжело, люди, видимо, соскучились по театру. Я загорелась сходить на спектакль "Офис"  и несколько раз терпела фиаско с билетами. Оставались очень плохие места, но посмотрев на календарь я поняла, что спектакль идет практически раз в месяц и не всегда это удобные для меня дни, оттягивать ещё несколько месяцев мне не хотелось- не знаешь как изменятся планы к тому времени.
Итак, мне достался балкон- ряд 2, место 28. Это был ПОСЛЕДНИЙ билет, хотя покупала я его в В НАЧАЛЕ ОКТЯБРЯ. Никак не могу понять в чем причина такого ажиотажа. Люди  стали самообразованием заниматься? Кассир предупредила меня, что это боковое место и там не очень со слышимостью и попросила рассказать ей потом мои впечатления. Но я решила - ладно, чуть что пересяду в антракте на какое-нибудь пустое место. Причину быстрого расхватывания билетов она пояснила тем, что после реконструкции в театре поубавилось зрительских мест ( вместо 500 стало 360).
Итак, у меня было больше месяца, чтобы настроиться, представить роскошь - игру света хрусталя шикарных люстр, красивую обивку, торжественность обстановки, живое искусство и одухотворенные лица. Я подготовилась, нарядилась, приехала, села на свое место. И меня ждало ужаснейшее разочарование.  Нет, со звуком как раз-таки было всё в порядке. Но с моего места не было видно всей левой половины сцены.  Когда что-то происходило на той стороне весь мой ряд на балконе был вынужден встать со стульев  ( потому что стулья были далеко от перил и просто нагнуться ни у кого не хватило бы роста) . Мы буквально перевешивались с перил. При чем под нами был ещё один ряд, им тоже сидя не было видно, потому что и их, и наши  перила были выше уровня глаз.




Считаю, что там просто не нужно было вообще делать зрительские места, или поставить кресла чуть повыше. Какой-то просчёт. В театре оперы и балета, например, видно и слышно с любого места.
Зато на уровне моих глаз была прекрасно видна шикарная люстра.)))  ( о  ней , о её создателях и других их роскошных  люстрах   я уже писала  раньше ЗДЕСЬ)



Спектакль мне очень понравился, на сцене были все молодые актеры и все хорошо играли. Это современная пьеса немецкого драматурга Ингрид Лаузунд  с хорошей интересной постановкой. Режиссер и композитор- Екатерина Аверкова , сценография и костюмы - Алена Игруша.
Интересное столкновение героев с разными характерами, вынужденных дни за днями работать все вместе, в одной системе, до безумия, до срывов. Показаны разные , но типичные характеры  офисных работников, флирт, шутки, ссоры, боязнь босса. Люди вынуждены быть вместе в небольшом помещении , где постоянно  нарушается  зона личного пространства, обстановка накаляется...












И туалетное фото )



Кстати, если соберетесь посетить- ВСЕ СПЕКТАКЛИ В КУПАЛОВСКОМ ТЕАТРЕ ИДУТ НА БЕЛОРУССКОМ ЯЗЫКЕ.

Места нужно брать или первые ряды партера или ложе, потому что я не уверена, что в партере от 4-го ряда будет хорошо видно- я не заметила там наклона  пола, который позволяет каждому следующему ряду сидеть чуточку выше предыдущего. Разве что в самом конце. И ни в коем случае не на балкон, по крайней мере не сбоку.

официальный сайт театра http://kupalauski.by/

Комментариев нет:

Отправить комментарий