Вчера произошел такой случай.
Мама купила в том году дорогую шубу в одном известном магазине, имя которого не буду здесь упоминать в виду благоприятно разрешившейся ситуации. Так как шуба покупалась в конце зимы, магазин делал на них скидки. Шуба провисела лето и эту зиму в шкафу и была впервые ( и в последний раз) надета только в начале января, так как погода в этом году совсем не зимняя, а сырая и плюсовая. На работе всевидящие дамочки рассмотрели, оценили и конечно же всё заметили. Оказалось, что шуба сделана из очень тонкого меха, ну как бы это объяснить, кожа, на которой шерсть, очень тонкая, вероятно сильно растянута . И этот мех рвется чуть тронь даже не по шву, а в любом месте. А при внимательном рассмотрении оказалось, что в мехе есть много сколов- это вроде бы называется так - ну это такие клочки висят. Вроде бы мех есть, но он отслаивается во многих местах и обнажаются залысинки.
Вот совет как поступить в аналогичной ситуации.
Во-первых приобретать нужно только в крупном фирменном магазине, уже много лет занимающимся данным товаром, чтобы потом в случае чего было к кому обратиться с браком , гарантией, возвратом , починкой или другими претензиями. На изделие должна выдаваться гарантия. Если купите на рынке или торговом центре в магазинчике у индивидуального предпринимателя, не факт, что через месяц этот магазинчик не прекратит свое существование, а на "нет" и суда нет .
Тщательно изучите ярлыки и бирки, желательно, чтобы изделие было фабричного производства, а не " самшит "какой-то сомнительной подпольной фирмы.
Обязательно сохраните все чеки и бирки- бумажные, ярлыки.... всё-всё.
Итак, у нас был магазин, гарантия год. И в феврале она уже заканчивалась.
Так как шуба покупалась в том году в белорусских рублях курс доллара за год подрос и при возврате денег наша сторона пострадала бы- за эту сумму в этом сезоне аналогичного товара мы не купили бы, потому что цены в белорусских рублях выросли и такая же шуба была бы уже на пару миллионов дороже. Поэтому этот вариант с возвратом суммы , указанной в чеке, нас не устраивал, хотя мы были уверены, что солидный магазин честно выплатит нам прошлогоднюю сумму. Но хотелось бы не остаться в дураках и без шубы, поэтому мама предварительно посоветовалась с отделом по защите прав потребителя. Такой отдел есть во всех городах и они оказывают бесплатную консультацию даже по телефону. Итак, работник подробно рассказал маме об её правах. Конечно, если бы она покупала шубу несколько недель назад разницы в курсе бы не было и она бы согласилась на возврат денег.
В её же случае ей нужно было настаивать на обмене на равнозначный товар. Так как покупка была в белорусских рублях при возврате на курс доллара даже нечего ссылаться. Поэтому нужно настаивать на обмене на точно такой же товар. Так как прошел год , то точно такой товар навряд ли уже остался в магазине тем более в нужном размере. Нужно настоять на обмене на равнозначный, если вы, конечно, подберете что-то для себя ( а вот если не подберете я уже не знаю как вам поступить чтобы не быть в минусе, опять же, обращайтесь в отдел по правам потребителя вам там подскажут). Поэтому мы пошли в магазин до того как обменять и попросили найти точно такую же шубу. Точно таких же не нашлось и мы подобрали что-то похожее, она даже немного уступала предыдущей в качестве меха, но по посадке, модели была не плоха. Цена её в белорусских рублях была на несколько миллионов дороже, но если сравнивать бракованную шубу по курсу нацбанка на день покупки в долларах (мы заглянули в архивные данные курсов валют за прошлый год) и новую шубу по курсу нацбанка в долларах на данный момент, то новая была даже на 100 долларов дешевле. В общем, цена новой шубы в белорусских рублях теперь дороже на несколько миллионов, а в долларах даже немного дешевле предыдущей. То есть мы нашли равнозначную шубу, удовлетворяющую нас. Но так как на предыдущую шубу давалась скидка, а на эту скидка была ещё совсем незначительная, так как сезон ещё не совсем закончен, то в белорусских рублях разница была очень существенна и нам доплачивать было совсем не выгодно.
Но как сказали в отделе по правам потребителя, если вы купили Феррари за миллион долларов , а по какой-то волшебной скидке цена его была 20 тыс долларов и автомобиль оказался нерабочим, вам должны дать другое точно такое же Феррари , а никак не ауди за 20000 долларов. Точно так же с телевизорами - если вы купили телевизор Филипс за 1000 у.е. по цене 400 у.е. и он не рабочий , вам его не поменяют по гарантии на горизонт за 400 у.е., вам должны предложить равнозначный товар- точно такой же Филипс.
Конечно же, в офисе этого магазина нам предлагали деньги или обмен на шубу за эту сумму. А мама настаивала на обмен на равнозначную. Когда они не согласились, мама написала заявление на возврат на завод изготовитель по браку с обменом на аналогичную модель . Фирма обязана была послать заявку на завод, чтобы в течение месяца была пошита точно такая же модель. В отделе по правам потребителя сказали, что нам нужно в таком случае поступать именно так. В таком случае покупатель не проигрывает. Но теряется целый месяц- пока ( иностранный) завод пошьет шубу, пока её привезут в Беларусь , зима закончится , а шуба нужна именно теперь. Хорошо, если есть что носить, а если нет другой шубы? В таком случае отдел по правам потребителя заявляет, что на время устранения брака или замены изделия вам должны предоставить что-то на время. Если у вас испортился телефон по гарантии магазин должен вам предоставить на время устранения неполадок или замены модели другой телефон, точно так же и с шубой. Ну конечно, мама не стала бы просить шубу на это время, но она рассказала в магазине, что она имеет на это право. В общем, после долгих разбирательств и звонков работников владельцу он уже сам предложил поменять шубу на устраивающую нас модель ))) Весь офис и магазин сами были удивлены такому исходу, но , видимо, он сам знал что модели равнозначные, а заморочек ему будет больше, может он с отправкой на завод и сам бы потерял на этом (особенно если не собирался туда отправлять людей в ближайшее время за новым товаром или вообще не закупается больше на том заводе). Кстати, если бы в течение месяца завод не отшил бы новую шубу ( и вполне вероятно они бы не успели), то мы имели бы право обратиться в суд и 100% выиграли бы дело. А вот в случае, если завод прекратил уже своё существование, то нас ждало бы разочарование, так предупредили в отделе по правам. В таком случае пришлось бы брать деньги. Так что очень хорошо, что дело разрешилось полюбовно.
Круто! Прямо детективная история!
ОтветитьУдалитьбудем иметь ввиду
А то ! ))))
УдалитьСамое главное перетерпеть первое смущение, когда начинаешь настаивать на своем. Вот будь я в такой ситуации наверное уже сразу сдалась, когда тетенька по возврату нам сказала что никак не возможно вернуть равноценно. А мама 20 раз одно и то же невозмутимо разными словами объясняла ссылаясь на все источники. Они там сидели хихикали когда уже по кругу пошло замкнутому и складывается впечатление, что говоришь что-то не так и я ушла бы краснея. )))